Справка для налогового вычета

ПОДГОТОВКА К ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЮ СУСТАВОВ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

Эндопротезирование — это хирургическая операция, при которой пораженный сустав пациента удаляется и заменяется искусственным суставом. Такая операция показана в запущенных случаях артрозов крупных суставов 3-4 степени, когда хрящ уже полностью стёрся и движения значительно ограничены.

Целью эндопротезирования является восстановление функции сустава и всей конечности. При этом важна не только подготовка к такой операции, но и реабилитация после неё. Так как в ходе операции заменяются твердые ткани, а мягкие ткани (мышцы, сухожилия, связки) остаются прежние — ослабленные за годы нарушенной биомеханики и болевого синдрома, что может быть причиной как нестабильности установленной конструкции, так и сохранения боли.

В чем заключается подготовка к эндопротезированию.

Предоперационный этап предполагает устранение мышечной дистрофии и увеличение кровообращения в околосуставных тканях. Это благоприятно скажется на раннем восстановительном периоде. Рекомендуем начинать подготовку за 2-3 месяца до предполагаемой даты операции.

На этапе подготовки врач — кинезитерапевт проводит миофасциальную диагностику, функционально – мышечную экспертизу на тренажерах  Бубновского  с целью оценить двигательный потенциал пораженного сустава и всей костно-мышечной системы.

И составляет индивидуальную программу занятий, задача которой подготовить сустав и обслуживающие его мышцы и связки к операции. Одновременно происходит активация восстановительных возможностей организма.

Реабилитация после эндопротезирования.

После этапа оперативного лечения начинается самый сложный и ответственный момент: возвращение пациента к активному образу жизни. Реабилитацию в центре доктора Бубновского можно начинать сразу после выписки из клиники, после того как снимут швы и заживет послеоперационная рана.

Задачи кинезитерапии у прооперированных больных:
— Улучшение циркуляции крови в области замененного сустава
— Уменьшение отёка и ускорение регенераторных процессов
— Восстановление правильной биомеханики
— Предотвращение развития осложнений (пролежней, тромбоза, застойной пневмонии, плеврита)
— Увеличение объема движений в суставе
— Тренировка мышц и связок для их укрепления и повышения тонуса

На первом этапе задействованы в основном базовые реабилитационные модели тренажеров. Упражнения простые, без ротации в суставе.  Таким образом активизируются мышцы, расширяется объем движения конечности. Когда пациент достигает желаемых результатов, начинается следующий этап.

На втором этапе занятия проходят на блочном многофункциональном тренажер Бубновского (МТБ), который осуществляет более глубокое воздействия на мышцы, управляющие движением сустава. Цель —  восстановить основную функцию сустава — ротацию, то есть вращение.

Занятия на тренажерах абсолютно безопасны, исключают опасные осевые нагрузки. Все занятия проходятся под наблюдением инструктора и контролем лечащего врача-кинезитерапевта.

На третьем этапе реабилитации основная задача избавить пациента от дополнительной опоры: костылей или трости. Восстановить осанку, вернуть привычный паттерн ходьбы, избавить от хромоты.

Три курса реабилитации по методике доктора Бубновского полностью возвращают пациента к обычному образу жизни и труду. Пройдя курс подготовки к операции и начав реабилитацию сразу же после операции, процесс выздоровления пройдет быстро и без осложнений!