ПОДГОТОВКА К ЭНДОПРОТЕЗИРОВАНИЮ СУСТАВОВ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ

Эндопротезирование — это хирургическая операция, при которой пораженный сустав пациента удаляется и заменяется искусственным суставом. Такая операция показана в запущенных случаях артрозов крупных суставов 3-4 степени, когда хрящ уже полностью стёрся и движения значительно ограничены.

Целью эндопротезирования является восстановление функции сустава и всей конечности. При этом важна не только подготовка к такой операции, но и реабилитация после неё. Так как в ходе операции заменяются твердые ткани, а мягкие ткани (мышцы, сухожилия, связки) остаются прежние — ослабленные за годы нарушенной биомеханики и болевого синдрома, что может быть причиной как нестабильности установленной конструкции, так и сохранения боли.

В чем заключается подготовка к эндопротезированию.

Предоперационный этап предполагает устранение мышечной дистрофии и увеличение кровообращения в околосуставных тканях. Это благоприятно скажется на раннем восстановительном периоде. Рекомендуем начинать подготовку за 2-3 месяца до предполагаемой даты операции.

На этапе подготовки врач — кинезитерапевт проводит миофасциальную диагностику, функционально – мышечную экспертизу на специализированных тренажерах  с целью оценить двигательный потенциал пораженного сустава и всей костно-мышечной системы.

И составляет индивидуальную программу занятий, задача которой подготовить сустав и обслуживающие его мышцы и связки к операции. Одновременно происходит активация восстановительных возможностей организма.

Реабилитация после эндопротезирования.

После этапа оперативного лечения начинается самый сложный и ответственный момент: возвращение пациента к активному образу жизни. Реабилитацию в центре Кинезиологика можно начинать сразу после выписки из клиники, после того как снимут швы и заживет послеоперационная рана.

Задачи кинезитерапии у прооперированных больных:
— Улучшение циркуляции крови в области замененного сустава
— Уменьшение отёка и ускорение регенераторных процессов
— Восстановление правильной биомеханики
— Предотвращение развития осложнений (пролежней, тромбоза, застойной пневмонии, плеврита)
— Увеличение объема движений в суставе
— Тренировка мышц и связок для их укрепления и повышения тонуса

На первом этапе задействованы в основном базовые реабилитационные модели тренажеров. Упражнения простые, без ротации в суставе.  Таким образом активизируются мышцы, расширяется объем движения конечности. Когда пациент достигает желаемых результатов, начинается следующий этап.

На втором этапе занятия проходят на специализированных тренажерах , которые осуществляют более глубокое воздействия на мышцы, управляющие движением сустава. Цель —  восстановить основную функцию сустава — ротацию, то есть вращение.

Занятия на тренажерах абсолютно безопасны, исключают опасные осевые нагрузки. Все занятия проходятся под наблюдением инструктора и контролем лечащего врача-кинезитерапевта.

На третьем этапе реабилитации основная задача избавить пациента от дополнительной опоры: костылей или трости. Восстановить осанку, вернуть привычный паттерн ходьбы, избавить от хромоты.

Три курса реабилитации по кинезитерапии полностью возвращают пациента к обычному образу жизни и труду. Пройдя курс подготовки к операции и начав реабилитацию сразу же после операции, процесс выздоровления пройдет быстро и без осложнений!

Или запишитесь через социальную сеть Вконтакте, перейдя по ссылке https://vk.com/app5708398_-74145257