Сколиоз

Сколиоз — это сложная деформация позвоночника, которая характеризуется боковым искривлением в плоскости спины и скручивающим (торсионным) вращением позвоночника вокруг собственной оси.
skolioz[1]

Полностью причины возникновения сколиоза ещё не изучены, но среди основных выделяют общую слабость и недостаточная развитость связочно-мышечного аппарата, по причине чего в период наиболее интенсивного роста (в 6-8 лет и от 10 до 12) сочетаясь с разнообразными провоцирующими воздействиями, такими как неправильные устоявшиеся привычки — плохая осанка и/или незначительная естественная асимметрия таза, ног, приводит к возникновению и последующему развитию искривления позвоночника, то есть сколиозу.

Если деформация достигает значительного уровня, происходит образование рёберного горба, перекашивается таз, позвонки приобретают клиновидность, и даже затрудняется развитие внутренних органов.

Виды сколиоза

Искривление позвоночника может быть нескольких видов: слишком большой изгиб может быть как вперёд относительно плоскости спины — это лордоз или гипер лордоз, так и назад, который в свою очередь именуется кифоз или гипер кифоз. Кроме перечисленных видов искривлений, которые приводят к образованию горба и других серьезных нарушений работы организма, встречается и такой вид патологического искривления, как сколиоз, который характеризуется, как S-образное искривление, без выхода из плоскости спины (если смотреть на пациента со сколиозом сзади, его позвоночник приближен по форме к букве S).

Помимо рассмотренного деления на виды, искривления разделяют так же по месту искривления и степени искривления.

Методика лечения

Лечение сколиоза направлено исключительно на восстановлении баланса поддерживающих мышц позвоночника, определяющих его положение в пространстве, а также на улучшение произвольного контроля осанки.

У детей коррекция различных нарушений статики позвоночника определяется развитием мышечного корсета, а так же коррекцией мышечного дисбаланса и мышечной недостаточности. Методика кинезитерапии является эффективной при коррекции различных нарушений осанки и непосредственном лечении идиопатических сколиозов I-II степени. Так же позволяет получить отчетливую динамику в лечении сколиоза даже при непродолжительном периоде лечения.

В наших центрах, специалисты занимаются с каждым пациентом по индивидуальной программе, которая подбирается отдельно для каждого в зависимости от заболеваний и сопутствующих симптомов.