Коленные суставы

Остеоартрит (гонартрит) коленного сустава — поражение периартрикулярных (околосуставных) мышц, синовиальной оболочки, связок и капсулы коленного сустава на фоне воспалительных реакций мягких тканей сустава.

Остеоартроз (гонартроз) коленного сустава — поражение всех компонентов сустава, в первую очередь хряща и суставных поверхностей, приводящее к дегенеративным изменениям сустава (малоподвижности) и являющееся показанием к замене сустава (эндопротезированию).

Метод кинезитерапии позволяет подготовить сустав к операции и в короткие сроки (1-1.5 мес) после операции восстановить дееспособности прооперированного коленного сустава. Остеоартроз является конечной формой запущенного остеоартрита.

Особенности боли при поражении коленного сустава:

-усиливается при ходьбе по лестнице или пересеченной местности;

-ограничение сгибания и разгибания;

-крепитация (треск, хруст) при движении;

-отёчность;

-деформация суставных поверхностей (Rg);

-атрофия мышц бедра;

-ассиметричная подпрыгивающая походка;

Очень часто боли в коленном суставе отвлекают от другого тяжёлого заболевания крупных суставов — коксартроза или остеоартроза тазобедренного сустава, при котором боль в коленном суставе является одним из основных симптомов. В центрах Кинезиологика в Калининграде диагностике уделяется особое внимание, осмотр врачом проводится тщательным образом, при котором выявляются все проблемные зоны, даже скрытые.